Использование методов менеджмента в управлении перевозками генеральных грузов в судах смешанного плавания ОАО «Северо-Западное пароходство»
Котова Юлия Анатольевна, менеджер,
выпуск 2006г.
Использование методов
менеджмента в управлении перевозками генеральных грузов в судах смешанного
плавания ОАО «Северо-Западное пароходство».
По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного
плавания представляют собой экспорт транспортных услуг, т.к. они оплачиваются в
иностранной валюте.
Целью являлась сравнительная эффективность использования
судов смешанного плавания при организации перевозок генеральных грузов, а также
эффективность перевозок от выбора оптимального направления обратной загрузки.
В результате был выполнен следующий состав работ:
1) Были приведены теоретические основы, включающие
определение, классификацию, организацию управленческих решений, а также методы
оптимизации и прогнозирования решенийи
методические основы изучения проблемы, информационное обеспечение процесса
разработки решений;
2) Дан анализ организации ОАО «Северо-Западное пароходство»,
показателей использования флота загранплавания, приведена характеристика ОАО
«СЗФ», история становления «Северо-Западного пароходства»; услуги,
предоставляемые компанией и характеристика иностранного порта - Антверпен, а
также, так как тема дипломного проекта предусматривает перевозку генеральных
грузов, то была дана достаточно детальная характеристика генеральных грузов;
3) Выполнены расчеты по выбору оптимальных типов
судов к перевозке грузов в порты Западной Европы. Расчеты производились в 4-х
направлениях за круговой рейс с двумя вариантами обратной загрузки. На основе
полученных данных был выполнен анализ, в результате которого на каждом
оптимальном направлении выбиралось оптимальное судно. Выбор оптимального
варианта обратной загрузки и судна осуществлялся на основе минимальной
фрахтовой ставки (выгодной для грузоотправителя) имаксимальной величины чистого валютного
дохода (выгодной для судовладельца):
Направление
Типы судов
Н.Новгород – Антверпен – Сен-Мало – Ярославль
«Русич» пр.00101
Петрозаводск – Норчепинг – Любек – Ярославль
«Валдай» пр.1010
Рыбинск – Гулль – Гамбург – Казань
«Волга» пр.19610
Ярославль – Амстердам – Копенгаген - Казань
«Русич» пр.00101
4) Приведен общий анализ сравнительной эффективности
использования судов и пути повышения эффективности использования флота
смешанного плавания.
5) Решена транспортная задача на минимизацию
балластных переходов, что привело к экономии денежных средств ≈95тыс.$.
Правовое регулирование проекта регламентировалось Кодексами торгового
мореплавания и внутреннего водного транспорта;
Все показатели были рассчитаны для следующих судов:
«Волга» пр.19610, «Ладога» пр.787, «Валдай» пр.1010, «Балтийский» пр.613.
«Сормовский» пр.488, «Русич» пр.00101, «Ладога» пр.2-85, «Сибирский» пр.225.
Результатами расчетов являются финансовые показатели,
прибыли, убытки.
Использование результатов дипломного проекта создает
предпосылки для повышения эффективности оперативного управления флотом
загранплавания при перевозке генеральных грузов из портов Северо-запада в порты
Европы.
При повышении эффективности использования флота загранплавания первоочередными
задачами является определение приемлемого уровня фрахтовых ставок за перевозки
и оценка эффективности выполнения конкретного рейса.
Повышение эффективности использования флота смешанного плавания может
быть достигнуто различными путями:
- увеличение загрузки;
- уменьшение стоянок в портах и пути;
- уменьшение эксплуатационных расходов и валютных затрат;
- повышение эффективности маркетинговых исследований;
- сокращение балластных переходов, путем решения транспортной задачи
линейного программирования.
Эффективность и оперативность решения этих задач может быть значительно
увеличена в случае применения ПЭВМ.